пятница, 30 апреля 2010 г.

«АХІЛЛЕС І ЧЕРЕПАХА» 11.05.10 у кіноклубі «Сінематек»!

ПОКАЗ ВІДБУДЕТЬСЯ В КІНОСТУДІЇ «ВОЛИНЬ» (в дворі дитячої поліклініки, біля магазину ПАНО, що на пр. Волі)

ВХІД ТІЛЬКИ ПО ЗАПРОШЕННЯХ!

Символічний внесок — 2 грн
Запрошення можна отримати з 11.05 в магазині SPEKTOR:
Луцьк,Винниченка 26а, 3 пов.
Пн-Пт 10.00-19.00
Сб-Нд 11.00-17.00

62-летний Китано говорит, что история эта — о том, как «в определенных условиях искусство может стать наркотиком». Двухчасовой фильм повествует о художнике Матису от рождения фактически до самой смерти. Маляр предстает в детстве, отрочестве, а в зрелом возрасте — в исполнении самого Такеши Китано, одевшего ради роли живописца классический бордовый берет.

Зрительский интерес призвана возбуждать именно эта финальная треть Ахиллеса и черепахи, когда художник пребывает в расцвете творческих сил. К тому же, помогает ему и креативная жена. Парочка весьма эксцентрична — к примеру, ради новых мыслей жена топит Матису в ванной. Или одевает белый полотняный костюм и добровольно поддается избиению боксера, макающего свои жестокие перчатки в ведра с красками.

Финальное же свое полотно — натюрморт с подсолнухом — Матису/Китано рисует, сидя в горящей избушке. В общем, к Такеши, конечно, можно относиться по разному, но доведенная до абсурдности демонстрация творческого процесса кажется противной и пошлой. Отвращение удваивается, если предположить, что и сам режиссер с таким тупым упорством подходит к созданию кино. Если искусство и впрямь так бессмысленно, как навязывет нам кино-японец, то какого, спрашивается, вообще им заниматься?!

Ахиллес и черепаха — завершение трилогии о том, что отличает человека от обезьяны, начатой фильмами Такешиз и Банзай, режиссер! Прекрасные сами по себе, собранные в единую историю сцены смотрятся натужно, и единственным утешением становятся картины — самого Такеши Китано. Кстати, именно они и вдохновили его на фильм о бессмысленности творчества.

Здесь можно оставить свои комментарии.

Комментариев нет: