Режиссер: Томас Ян
Актеры:Тиль Швайгер, Ян Йозеф Лиферс, Тьерри Ван Вервеке, Мориц Бляйбтрой, Хуб Стапель, Леонард Лэнсинк, Ральф Херфорт, Корнелия Фробе, Рутгер Хауэр
— Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружась в волны, стало алым, как кровь. И почувтсвовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укращено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море…
...судьба сводит героев картины в больнице, где врачи выносят им смертный приговор. Счет времени их жизней идет на часы. Дальнейшие события в фильме разворачиваются в стремительном темпе. Украв машину с миллионом немецких марок в багажнике, они сбегают из больницы...
...их преследуют наемные убийцы, они становятся грабителями поневоле, за ними гонится полиция, они попадают в бордель. Но тем не менее продолжают мчаться вперед, навстречу своей Судьбе...
Итак 07.07.2010
Ждём всех на улице Кафедральная 12 в кафе «Ретро»
В 19.00
Сюжет
В больнице два молодых человека, Мартин Брест (Тиль Швайгер) и Руди Вурлитцер (Ян Йозеф Лиферс) узнают, что оба неизлечимо больны. Их помещают в одну палату, в которой они узнают друг от друга, что у обоих остались считанные дни.
Одна из значимых сцен фильма — герой Тиля Швайгера говорит Руди: «Мы, наверное, лежим в палате для „конченых", этакий чулан». В этот момент распятие, висящее на стене, падает на тумбочку, та открывается — а там бутылка текилы. Напившись, новые друзья выясняют, что Руди никогда не видел моря.
Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели… О том как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты?.. Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там, наверху, тебя окрестят лохом.
Пациенты сбегают из больницы, угнав со стоянки госпиталя раритетный Mercedes 230SL светло-голубого («небесного») цвета ради своей последней цели: увидеть океан. Автомобиль принадлежит боссу-гангстеру. В пути они грабят автозаправку и банк, пока не обнаруживают в багажнике их автомобиля кейс с миллионом наличными.
Босс отправляет на поиски автомобиля и кейса двух своих подручных — Хэнка и Абдулла.
По мере продвижения главных героев к морю за ними начинают горячее преследование полиция (Мартин «берет Руди в заложники», что обеспечивает им некоторую безопасность от полиции) и гангстеры . В конечном счёте, друзья оказываются пойманными в ловушку посреди просёлочной дороги, при этом полиция и гангстеры направляют оружие друг на друга. Завязывается большая перестрелка, воспользовавшись которой друзья отчаянно выруливают на поле.
На обнаруженный в багажнике миллион Мартин покупает розовый Кадиллак той же модели, которую — как он видел в детстве по телевизору — Элвис Пресли подарил своей матери. Его желание состоит в том, чтобы сделать такой же подарок своей собственной матери — горячей поклоннице Элвиса. Продавец автомобиля сообщает в полицию о том что эти известные преступники (Марти и Руди засветились в газетах и на телевидении) купили у него автомобиль для мамы. У дома матери Мартина Бреста их уже ждала полицейская засада. Во время задержания выясняется, � �то Марти тоже не видел моря. Затем у Мартина как будто бы опять начинается приступ и его везут не в полицию, а в больницу, и Руди вызвался ехать с ним. В пути выясняется, что Мартин притворился, чтобы освободиться от полиции. Мартин и Руди похищают машину, чтобы продолжить свой путь к морю. По дороге они заходят в бордель, где Руди должен исполнить своё желание: иметь секс с двумя женщинами одновременно. Этот бордель принадлежит главе гангстеров, у которого они угнали автомобиль с миллионом в багажнике. Естественно герои попадают в руки ба ндитов.
Гангстеры приводят Руди и Мартина к главарю, который спрашивает у них о деньгах, которые они взяли в багажнике мерседеса. Мартин объясняет, что все деньги были потрачены и разосланы различным людям по почте, что выводит из себя преступного босса. Разгневанный, он наставляет на них оружие в готовности выстрелить, и в это время как входит Кёртис (Рутгер Хауэр) — тот самый влиятельный преступник, для которого деньги в багажнике мерседеса как раз и предназначались.
Узнав в Руди и Мартине главных персонажей новостных выпусков последних дней, он отпускает их, давая возможность осуществить мечту — увидеть море. После чего Кёртис (Рутгер Хауэр) говорит, пожалуй, самые проникновенные слова о море:
На небе только и разговоров, что о море, и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах, и еле видимый свет, словно от свечи, горит где–то в глубине.
Мартин и Руди достигают берега океана. Друзья идут к песчаному берегу, Мартин садится на песок, выкуривает свою последнюю сигарету и делает пару глотков текилы, затем падает замертво. Руди садится около своего друга, наблюдая за океаном и смотря на прибой.
[править]
Факты
Несмотря на постоянные перестрелки, в фильме никого не убивают. Считается, что лишь один Мартин в конце умер своей смертью. Но, здесь возникает спор. Многие считают, что Мартину просто стало плохо, как показывается на протяжение всего фильма. Завершение вполне логично. Рудди попросту не стал давать ему лекарства. От опухоли мозга человек так просто не умирает. Смерть сопровождается агонией, рвотой, бредом и другим симптомами. Так что по сценарию никто в данном шедевре кинематографии не умер!
После титров происходит ещё один эпизод с участием полицейского с автозаправочной станции, ограбленной Мартином и Руди.
Руди Вурлитцер — имя сценариста фильма «Пэт Гэрретт и Билли Кид», в котором впервые звучит песня Боба Дилана «Достучаться до небес». (1973 г.)
В Фильме звучит кавер-версия песни Боба Дилана «Knockin' On Heaven's Door», исполненная немецкой группой «Selig»
В 2009 на экраны вышел японский ремейк[2]. В отличие от оригинала, в японской версии главными героями являются 28-летний парень и 14-летняя девочка. Режиссёр — Майкл Ариас, композитор — Plaid.
Режиссера Томаса Яна можно увидеть в эпизодической роли таксиста(сцена перед покупкой Каддилак-Флитвуд).
[править]
Премии и награды
Московский кинофестиваль, 1997 год
Победитель: лучшая мужская роль — Серебряный «Святой Георгий» (Тиль Швайгер)
Номинации: приз за лучший фильм — Золотой «Святой Георгий»
Высшая немецкая награда, Deutscher Filmpreis, 1997 год
Награда Эрнста Любича, 1997 год
Golden Screen, 1997 год
Комментариев нет:
Отправить комментарий